Если вы заметили, что ваш сайт опускается в топе выдачи все ниже, пора провести полный аудит и исправить ошибки, которые мешают увеличивать прибыль. Мы расскажем, как провести аудит сайта в ру зоне самостоятельно и сделать свой веб-ресурс более интересным для пользователей и значимым для поисковых машин.
Обратите внимание на дизайн
Первое, с чего стоит начать – это анализ дизайна. Тенденции в сфере дизайна меняются каждые 5-7 лет, поэтому «старые» сайты могут выглядеть непрезентабельно и отпугивают покупателей. Однако в погоне за трендами легко потерять индивидуальность и стать безликим, поэтому к дизайну следует относиться крайне внимательно.
Существует несколько факторов, которые могут испортить впечатление от сайта:
- Навязчивая реклама. Подавляющее число сайтов создается для продвижения продуктов или услуг, поэтому реклама естественным образом закладывается в дизайн страниц. Вот только рекламные блоки, которые всплывают на весь экран могут быть раздражающими. К тому же в мобильном формате закрывать такие окна неудобно, и некоторые посетители могут просто покинуть сайт и отправиться к конкурентам.
- Текстовые фрагменты, которые сложно воспринимаются визуально. Слишком крупный текст неудобно читать, поэтому от такого решения лучше отказаться. Если вы хотите добавить оригинальности и используете необычный шрифт с большим количеством закорючек, вместо восхищений пользователей вас также может ожидать полное пренебрежение и даже раздражение. Не забывайте про контрастные решения, которые помогут выделить отдельные текстовые блоки на общем фоне, и в таком виде любая надпись воспринимается лучше.
- Элементы с непонятным назначением. Улучшение конверсии – одна из главных задач аудита сайта в ру зоне, поэтому проверьте функциональность и пользу каждого элемента на странице. Если вы хотите, чтобы пользователи стали звонить вам чаще, не нужно помещать на одну странице сразу несколько блоков с обратной связью. Такие элементы отвлекают внимание и не всегда наталкивают посетителя на совершение нужного действия.
Дизайн сайта – это важный инструмент, который служит обрамлением для предлагаемого товара и визитной карточкой компании.
Проверяем навигацию на сайте
Важный этап аудита сайта в ру зоне – это проверка корректности навигации. Структура должна быть предельно простой, и перемещение с одной страницы на другую не должно вызывать сложностей.
Чтобы понять, насколько сайт удобен в использовании, попробуйте ответить на несколько простых советов:
- Удобно ли использовать меню, размещенное на сайте?
- Как сложно найти ссылки на основные страницы при первом посещении?
- Возникают ли вопросы при просмотре меню, на которые нельзя найти ответ самостоятельно?
- Могут ли пользователи быстро найти форму обратной связи и задать вопрос представителю компании?
Если хоть на один из вопросов вы ответили отрицательно, стоит пересмотреть структуру сайта и проверить корректность его работы.
Насколько сайт универсален для загрузки в разных форматах
Многие современные пользователи используют не только компьютер, но и мобильные устройства для поиска информации. Даже поисковые системы призывают создателей сайтов учитывать большое число пользователей со смартфонами и планшетами, поэтому обязательным этапом при аудите сайту в ру зоне станет адаптация к загрузке на любых устройствах. Можно протестировать скорость и качество адаптации самостоятельно, загружая сайт на разных моделях телефонов, так как следует учесть существование нескольких операционных систем.
Современные машинные средства дают возможность адаптировать код таким образом, что создавать отдельный сайт для мобильных устройств не придется. Однако необходимо проверить, насколько корректно отображаются все функциональные элементы. Формы обратной связи и различные интерактивные элементы должны быть удобными в использовании, их расположение не должно скрывать часть информации.
Главный технический аспект – файл robots.txt и карта сайта
Индексация сайта поисковыми машинами осуществляется по заранее заданному курсу, и вся информация для краулера содержится в файле под названием robots.txt. Этот текстовый файл располагается в корневой папке сайта, внутри содержится информация, которая предназначается для поисковых роботов. Можно запретить индексацию отдельных страниц или закрыть часть сайта от просмотра и сканирования поисковыми системами. Адрес карты сайта также прописывается в этом файле, и многие уделяют незаслуженно мало внимания созданию понятной и четкой карты.
Карта становится одним из основных инструментов поискового робота, который ориентируется на данную схему при проведении индексации. От корректности составления карты зависят скорость и качество индексации, поэтому эта информация должна быть достоверной и соответствовать всем требованиям.
Несмотря на то, что в сети можно найти множество сервисов и информации о том, как правильно провести аудит сайта в ру зоне, лучше доверить эту задачу профессионалам. Наше рекламное агентство «МЕДИА ПАНДА» предлагает комплексные решения для сайтов любой категории – мы проведем полный аудит, подготовим подробный отчет и разработаем стратегию для дальнейшего продвижения. Если вас заинтересовало такое сотрудничество, и вы хотите узнать расценки на наши услуги, свяжитесь с нашими менеджерами, и они расскажут все подробности.