Создание сайта – это процесс, в который вовлечены не только дизайнеры и авторы текстов, но и технические специалисты. Сайт, каким его видят обычные пользователи, является результатом долгой работы целой команды. Одни отвечают за техническую сторону вопроса, выстраивая структуру и разрабатывая функциональные компоненты страниц. Другие работают над созданием оригинальной концепции и оформляют «витрину». Выполнение такого задания под силу только квалифицированным и грамотным мастерам, у которых имеется практический опыт работы. При этом заказчики, как правило, не понимают, как именно происходит создание сайта и могут сильно заблуждаться, когда думают, что данный процесс прост и не отнимает много времени.
Почему так важно обсудить все детали с заказчиком
Разработка интернет сайтов начинается с подробного анализа и получения информации у клиента. Используется бриф, состоящий из ряда вопросов, и ответы на них составляют основу всего проекта. Количество вопросов и их типы могут быть разными, но смысл такого анкетирования остается одинаковым в любом проекте – специалистам необходимо понять, каким заказчики видят будущий проект и как будет использоваться сайт.
Рядовой пользователь редко понимает, что именно веб-мастер хочет услышать, и на практике большая часть брифа не будет иметь смысла. Однако кое-какие важные данные во время опроса все же можно извлечь.
В первую очередь, стоит обратить внимание на информацию о компании. Независимо от того, чем занимается предприятие и что предлагает пользователю, репутация будет играть немаловажную роль. Здесь может даваться дата образования компании, основное направление деятельности и другие характеристики, которые будут важны для покупателя.
Далее специалисты обращают внимание на описание продукции. Покупка в интернете обладает рядом особенностей, так как посетители интернет-магазина не могут пощупать товар, как на рынке. Им приходится опираться на текстовое описание, отзывы других покупателей и фотографии. По этой причине разработка интернет сайтов требует участия профессионального автора для написания грамотного текста и дизайнера для фотографий и другой графики.
Следующий пункт имеет значение для маркетологов, но не менее важен и для разработчиков сайтов – информация о потенциальном покупателе. В зависимости от того, на кого ориентирован продукт, разрабатывается дизайн страницы и подбираются функциональные элементы. Например, на корпоративном сайте обязательно должны присутствовать специальные формы обратной связи, чтобы будущие партнеры могли задать вопрос представителю компании. При этом общий дизайн сайта придерживается строгой цветовой палитры и четкой структуры, так как ресурс с первого взгляда должен показывать уважение и ответственное отношение к покупателям.
Каждому веб-мастеру необходимо запомнить, что все сайты условно можно разделить на коммерческие и некоммерческие. Ресурсы последней категории создаются для привлечения пользователей, но позже могут быть адаптированы под торговые площадки. Коммерческие сайты создаются только с одной целью – продавать и увеличивать прибыль компании. Это приводит к тому, что на сайте в обязательном порядке должны присутствовать некоторые элементы. Например, сложно представить интернет-магазин без возможности оформления заказа онлайн. Эта процедура только кажется простой, и на самом деле для создания такой опции специалистам предстоит разработать множество отдельных блоков.
Какие ошибки совершают заказчики и веб-мастера
Если вы заказываете разработку интернет сайта, с вами работает команда аналитиков и технических специалистов. Однако иногда заказчики приходят к веб-мастеру с готовым техническим заданием, которое не всегда будет верным. Вот несколько наиболее очевидных ошибок, которые совершают заказчики:
- Уверенность в собственных знаниях. В каждой компании есть сотрудник, который точно уверен в том, что нужно делать. Такой человек может иметь лишь поверхностные знания об интернет-маркетинге, что мешает увидеть основные проблемы разработки. Если вы решили обратиться к профессионалу, лучше довериться опыту такого специалиста и следовать его рекомендациям.
- Сильный упор на визуальную часть. Уверенность в том, что сайт должен быть, в первую очередь, красивым может стать главным минусом. Любой ресурс должен быть функциональным, и привлекательная страница, на которой будет мало полезной информации или инструментов для оформления и консультирования, не будет популярна у пользователей.
- Желание сэкономить. Главная ошибка заказчиков заключается в желании сэкономить, и вместо комплексного договора с надежным агентством заказ отдается фрилансерам. Итог такого решения может быть печальным, ведь вместо функционального и полезного сайта вы можете получить недоработанный и непродуманный ресурс.
Разработка интернет сайтов относится к задачам, которые сложно выполнить в одиночку, и над каждым проектом работает целая команда специалистов. Только в этом случае можно надеяться на получение хорошего результата, и сайт компании будет обладать всеми достоинствами современного и полезного ресурса.
Наше маркетинговое агентство предлагает комплексные услуги разработки интернет сайтов любой сложности. Наши специалисты с большим опытом работы имеют живое воображение и могут придумать креативное решение для любой задачи. Помимо того, что вы можете заказать разработку, мы предлагаем услуги по продвижению сайта. Такой подход позволит вам быстро повысить продажи и с гордостью демонстрировать официальный сайт своей компании.