О таком термине, как юзабилити, заговорили в начале 2000-х, когда количество сайтов стало огромным и появилась большая конкуренция в виртуальном пространстве. Отныне веб-ресурсы должны были быть не только грамотными в техническом плане и нести полезную смысловую нагрузку, но и отвечать ряду важных требований. Как выглядит этот список требований и что именно нужно сделать веб-мастеру – разберемся в этой статье.
Что такое юзабилити
SEO оптимизация и продвижение сайтов в Москве начинаются с аудита, когда специалист определяет соответствие существующего ресурса стандартам. Одним из таких является юзабилити, которое показывает степень удобства для пользователя. Определенных критериев оценки не существует, но можно выделить несколько важных понятий:
- Гармоничная цветовая палитра. При загрузке сайтов у пользователя не должно возникать отрицательных ощущений при взгляде на цветовую схему страницы. При этом тона подбираются либо близкие к тематике товара, либо выдержанные в корпоративном стиле. Например, хорошим тоном считается повторение аналогичных оттенков, что и на вывеске компании. Это делается для того, чтобы закрепить связь между компанией, которую видел или посещал пользователь, с ресурсом в сети.
- Привычное расположение основных функциональных элементов. Существует негласное правило, согласно которому верхняя часть страницы отдается под меню, чтобы пользователь мог свободно переходить с одной страницы на другую, выбрав соответствующий раздел в панели управления. В нижней части страницы размещается различная полезная информация, но она может оказаться и наверху.
- Четкая структура текста. Человеческий мозг лучше воспринимает структурированную информацию, поэтому тексты разбиваются на отдельные сегменты, между ними ставятся подзаголовки и размещаются картинки.
- Четкие картинки соответствующего размера. Габариты картинок подгоняются под рамки размещения текста, чтобы фото товара не выбивалось из общей композиции. Картинки не должны быть слишком большими или долго грузиться.
- Функциональные элементы. В интернет-магазине должен присутствовать поиск, чтобы пользователю не пришлось листать весь каталог в надежде наткнуться на нужную вещь. Для этого же используются разные фильтры, которые размещаются для работы с ассортиментом и быстрого отбора товара по определенным категориям.
SEO оптимизация и продвижение сайтов в Москве направлены на то, чтобы веб-ресурс занял одну из первых строчек в списке выдачи. Для получения такого результата нужно учитывать все существующие критерии оценки, применяемые поисковыми машинами. Одним из них как раз является юзабилити, и поисковая система оценивает поведение пользователей на страницах сайта. Если пользователи покидают страницу через несколько минут пребывания, сайт начинает вызывать сомнения у алгоритма, и в следующий раз он может не оказаться в топе выдачи по данному запросу. Если посетители не нашли здесь то, что было нужно, сайт не соответствует пользовательским запросам.
Как улучшить юзабилити
Специалист, который занимается SEO оптимизацией и продвижением сайтов в Москве, обязательно прорабатывает поведенческие факторы. Для этого используются специальные сервисы, которые оценивают поведение пользователей на каждой странице и могут указать на видимые или косвенные ошибки.
Одной из важнейших задач является работа над тем, чтобы пользователь не возвращался обратно к списку выдачи. Такой сценарий считается наиболее неприемлемым, и частые возвраты отрицательно скажутся на ранжировании веб-ресурса. Перед специалистом стоит задача проанализировать и выявить причину уходов, уменьшить количество отказов и проработать всю структуру таким образом, чтобы увеличить длительность пребывания на сайте.
Каждый современный SEO-специалист скажет, что обязательным фактором улучшения юзабилити является адаптация сайта к запуску на мобильных устройствах. Пользователи все чаще используют смартфоны и планшеты для посещения сайтов, так что веб-ресурс должен хорошо отображаться на мониторе любого размера и не терять свою функциональность при запуске на разных устройствах.
Работаем с конверсией
Если вы хотите, чтобы SEO оптимизация и продвижение сайта в Москве принесли положительные плоды, необходимо поработать над конверсией. Некоторые заказчики путают конверсию с прямыми продажами, но на самом деле под данным термином подразумевается не только покупка, но и простое проявление интереса. Так, подписка на рассылку тоже воспринимается как конверсия, так что в этом вопросе нужно поработать над разными элементами.
Для повышения конверсии SEO-специалист может выполнить следующие действия:
- исправление формы заказа, которая могла быть неудобной или располагалась таким образом, что пользователь не мог найти ее с первого взгляда;
- добавление формы для связи с менеджером, так как большинство пользователей предпочитают сначала получить консультацию и только потом оформляют покупку;
- работа с отзывами как на самом сайте, так и на сторонних платформах;
- настройка персонализированных рассылок;
- качественные картинки, грамотная разбивка контента, привлекательные графические элементы, продающие триггеры.
Это не полный список работ, и обычно специалист сам подбирает инструменты для увеличения конверсии.
Если вы хотите получить профессиональную помощь в SEO оптимизации и продвижении сайтов в Москве, обращайтесь к нам – в «МЕДИА ПАНДУ»! Команда опытных специалистов найдет причину, почему ваш сайт все еще не оказался на первых местах в списке выдачи, и проведет все работы для исправления ошибок. Вы можете обратиться к нам для раскрутки существующего сайта или заказать разработку нового веб-ресурса – мы подберем индивидуальное предложение для каждого клиента.