Полная проверка сайта проводится перед продвижением, когда важно исправить ошибки и подготовиться к дальнейшим работам. Можно провести аудит сайта онлайн, но лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам, так как, помимо маркетинговых факторов, необходимо проанализировать техническое состояние и провести корректировку ошибок. Условно аналитические работы можно разделить на несколько категорий, и на каждом этапе специалисты решают определенную проблему.
Технический аудит
Большинство экспертов считают, что лучше всего начать с технического аудита сайта, когда будут проверяться все технические аспекты. В первую очередь, анализируется правильность написания кода, так как любые дефекты могут привести к ошибкам отображения или некорректной работе разных опций на сайте.
В некоторых случаях особое внимание уделяется работоспособности отдельных элементов, так как от этого зависит удовлетворенность пользователей от посещения. Так, в любом интернет-магазине должны корректно работать все формы отправки, корзина, поиск и фильтры для отбора определенных продуктов. Если какие-то компоненты не работают или у пользователей возникают проблемы с их использованием, код переписывается.
Учитывая то, что современные пользователи в равной степени преданы как десктопным компьютерам, так и мобильным устройствам, необходимо проверить работоспособность сайта в разных браузерах и на разных гаджетах. Как правило, создается адаптированная версия сайта, которая будет запускаться на смартфоне или планшете, не теряя общей структуры или функциональности.
Если сайт доступен в сети уже продолжительное время, стоит проверить его на наличие вредоносного кода. Различные вирусы или просто программные ошибки могут быть неопасными для пользователей, но их присутствие замедляет работу сайта. Можно провести технический аудит сайта онлайн при помощи различных сервисов, но расшифровать показатели может только квалифицированный специалист. Например, разобраться с настройками сервера, не имея специальных знаний, сложно. По этой причине разумнее всего обратиться к тем, кто действительно разбирается в вопросе и может правильно интерпретировать все отчеты после проверки. Выгоднее всего обращаться в агентства, которые не только проведут аудит, но и подготовят план дальнейшего продвижения с учетом корректировок.
Поисковый аудит
Если вы планируете продвигать сайт по ключевым запросам, необходимо провести поисковый аудит сайта онлайн. Дело в том, что продвижение осуществляется при помощи ключевых слов, которые используются во время поисков продуктов или услуг. Поисковые системы составляют список сайтов, подходящих под ключевой запрос в зависимости от того, насколько они соответствуют требованиям поиска. По этой причине важно провести проверку соответствия перед тем, как запускать само продвижение.
Этот этап работ состоит из нескольких шагов и включает следующие действия:
- Анализ семантического ядра. У каждого сайта есть семантическое ядро, в которое входят наиболее употребляемые на каждой странице слова и фразы. Этот список слов должен соответствовать ключевым запросам, которые используются пользователями.
- Анализ позиции в поисковых системах. Для того чтобы сайт оказался в топе выдачи, нужно знать, какую позицию он занимает на данный момент. При этом следует учитывать, что пользователи выбирают разные поисковые системы, и важно проанализировать позицию сайта во всех системах.
- Работа со ссылочной массой. Чем больше времени сайт существует в сети, тем больше ссылок на него может накопиться. Это могут быть рекламные объявления, отзывы пользователей или простая регистрация в различных каталогах. Однако не все ссылки полезны, и от части упоминаний лучше избавиться.
- Внутренняя оптимизация. Данный этап будет самым длительным и сложным, так как во время этого процесса проверяется каждый функциональный элемент сайта. Специалисты оценивают качество и полезность текстов, наличие грамматических ошибок и даже правильное расположение изображений в каталоге.
Отдельным этапом анализа станет проверка юзабилити. Так называется показатель, определяющий удобство использования сайта. Как показывает практика, мнение посетителей играет важную роль в формировании общего впечатления, поэтому поведенческие факторы изучаются досконально и предельно серьезно. Оценивается, сколько времени провел пользователь на сайте и что именно он делал, почему он пользуется одной формой обратной связи вместо другой, и такой детальный анализ раскрывает все скрытые проблемы.
Грамотное продвижение
После того, как сайт полностью готов к продвижению и аудит демонстрирует хорошие результаты, пора приниматься за разработку маркетинговой стратегии. На этом этапе анализируется продвигаемый продукт, определяется клиентская аудитория и выявляются конкурентные преимущества.
Разумнее всего обратиться в агентство, где проведут все работы в комплексном порядке. Так, в маркетинговом агентстве «МЕДИА ПАНДА» клиентов ждут готовые решения, а проверка ведется одновременно во всех направлениях, что значительно сокращает сроки подготовки отчета. Комплексный аудит сайта онлайн проводится грамотными специалистами, которые работают в индустрии не первый год и могут разработать эффективное решение для каждого сайта. Если вы хотите получить первую консультацию или узнать подробные расценки на все услуги, свяжитесь с нашими представителями любым удобным способом.