Как проводится аудит сайта и для чего нужна эта процедура

Как проводится аудит сайта и для чего нужна эта процедура
17.05.2021

Чтобы раскрутить сайт и увеличить посещаемость, сначала необходимо определить основные причины, почему пользователям он перестал нравиться в существующем виде. Первоначальным этапом продвижения станет полный аудит сайта, во время которого будут выявлены основные проблемы и ошибки.

Комплексная проверка ведется в нескольких направлениях, так как ошибки могут скрываться не только в технической структуре, но и в наполнении. Различают несколько основных видов аудита, которым подвергается каждый сайт перед запланированным продвижением.

Проверка удобства использования

Юзабилити – это относительно новый термин, который означает, насколько пользователям нравится пользоваться сайтом. В некоторых случаях правильное размещение формы обратной связи увеличивает количество обращений, поэтому юзабилити проверяется в первую очередь. Существует несколько стандартов, которым должны соответствовать сайты, и во время аудита проверяется именно это соответствие.

 

Большое внимание специалисты уделяют дизайну и контенту, проверяя, насколько удобен интерфейс сайта и стоит ли внести в изменения в существующий дизайн. Некоторые данные на сайте могут быть устаревшими и не соответствовать действительности. Введение в заблуждение также негативно отражается на пользовательском опыте. Наше агентство «МЕДИА ПАНДА» занимается продвижением разных сайтов, поэтому любой аудит начинается с анализа контента. Проверяется не только полезность информации и ее оформление, но и соответствие поисковым запросам. При продвижении важно, чтобы вся информация на сайте соответствовала требованиям поисковых систем и содержала определенные ключевые слова или фразы. Только в этом случае сайт можно успешно продвинуть в топ выдачи и добиться хороших результатов даже за минимальный срок.  

Анализ поисковой оптимизации

Продвижение в сети во многом опирается на правильное использование ключевых запросов, поэтому после проверки юзабилити всегда проводится анализ соответствия поисковым запросам. Когда пользователь ищет определенную информацию, он использует ключевое слово или фразу, которые вбиваются в строку поиска. Для того чтобы сайт оказался в числе первых при формировании результатов, нужно включить ключевые фразы в информацию на самом сайте.

При аудите проверяется, какие слова уже используются и какие можно добавить для продвижения по определенным тематикам. На этом этапе не только определяется наполнение сайта, но и формируется маркетинговая стратегия дальнейшего развития. Например, часть товаров можно продвигать по наиболее употребляемым ключевым фразам, а другая часть ассортимента быстрее найдет покупателя при узком специфическом запросе.

Технический аудит

Один из важнейших этапов аудита касается технической структуры сайта, и над анализом этой составляющей работает целая группа специалистов. Во время проверки определяются следующие факторы:

  • скорость получения ответа от сервера;
  • поиск ссылок и изображений с ошибками;
  • анализ работы форм обратной связи;
  • грамотность текстов;
  • отображение сайта в разных браузерах и на мобильных устройствах;
  • проверка работы опции поиска на сайте;
  • анализ всех функциональных элементов.

Этот этап можно назвать одним из самых важных, так как от технической стороны проекта зависит поведение пользователей на сайте и их общая степень удовлетворенности. Например, в интернет-магазине важно проверить работоспособность всех функциональных элементов. Можно ли воспользоваться всеми предложенными способами оплаты, работает ли корзина и как быстро можно оформить свою покупку. Если хоть один из этих элементов не будет работать, пользователь, вероятнее всего, не оформит заказ и отправится в другой магазин.

Маркетинговый аудит сайта

Если компания планирует увеличить количество покупателей и повысить поток посетителей, важно разработать грамотную маркетинговую стратегию. Перед продвижением специалисты обязательно проверяют несколько основных факторов:

  • Целевая аудитория. У каждого товара или услуги есть определенный покупатель, на которого нацелены маркетологи. Необходимо определить, кто именно покупает этот продукт и кому он будет интересен, чтобы разработать эффективную стратегию продвижения.
  • Преимущества конкурентов. Важно изучить конкурентов перед тем, как начинать продвижение товара. Специалисты изучают сайты с аналогичными предложениями и ценовые аспекты, чтобы разработать более выгодные расценки.
  • Преимущества товара. Важно определить плюсы и минусы продукта, чтобы знать, как лучше рекламировать товар. Аудит сайта предполагает разработку маркетинговой стратегии, которая поможет занять верхние строчки в топе и активно продвигать товар в сети.

Разработать эффективную стратегию может только квалифицированный специалист, который хорошо разбирается во всех современных трендах. Продвижение – это комплекс отдельных работ, но каждый этап имеет важное значение для получения конечного результата. Полная проверка сайта дает возможность исправить ошибки, тормозящие развитие, и избежать усугубления ситуации в будущем.   

Наша компания – это профессиональная команда веб-мастеров и маркетологов, которые любят свое дело. Если вы хотите, чтобы ваш сайт появился в топе выдачи по ключевым запросам, обращайтесь к специалистам, которые обладают не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками. Мы работаем с сайтами разных категорий, поэтому можем разработать продуктивную программу продвижения для каждого клиента. Если вас интересует стоимость наших услуг или вы хотите получить информацию на тему, как будет проходить аудит сайта, свяжитесь с менеджерами, и они постараются ответить на любой вопрос.

Спасибо
Ожидайте, мы скоро свяжемся с вами