Современные реалии таковы, что торговля постепенно перемещается в виртуальное пространство. У такого формата масса преимуществ как для покупателей, так и для продавцов. Например, продавцы могут сэкономить на аренде выставочных помещений и оплате труда (такой способ торговли не требует многочисленного штата сотрудников). Выгода покупателей заключается в том, что они могут заказать понравившийся товар в любое удобное время в пару кликов мышью.
Чтобы воспользоваться этими преимуществами, потребуется разработка интернет-магазина – специального сайта, на котором представлены доступные для заказа товары, реализованы механизмы онлайн-оплаты покупки.
Каким требованиям должен соответствовать интернет-магазин?
Разработка площадок e-commerce во многом похожа на создание корпоративных сайтов. Тем не менее у интернет-магазинов своя специфика, которая проявляется в следующих требованиях при создании таких сайтов.
Высокий уровень безопасности
Речь идет не только о кибербезопасности (защите от хакерских атак), но и о защищенности персональных данных покупателей. Достичь безопасности интернет-магазина можно следующими способами:
- подключить SSL-сертификат (зашифрованный протокол передачи данных);
- использовать надежную платформу для создания магазина (это может быть CMS или CMF);
- выбрать устойчивый хостинг.
Сложные пароли и двухфакторная аутентификация также способствуют повышению безопасности.
Важно!
При выборе хостинга нужно учитывать не только устойчивость, но и быстродействие. Это особенно важно при построении интернет-магазина на платных или бесплатных движках (CMS), поскольку такие системы уступают в скорости загрузки самописным сайтам.
SEO-адаптированность
Желаемого уровня продаж через виртуальную торговую площадку можно достигнуть только при условии, что интернет-магазин находится в видимой части интернета (на первой странице поисковой выдачи по целевым запросам). Достичь этого можно только при условии наличия на сайте следующих функций:
- возможность настройки читабельных URL;
- интеграция сайта с системами аналитики;
- наличие XML-карты и файла robots.txt;
- возможность добавления мета-тегов к каждой странице.
Положительный эффект с точки зрения поисковой оптимизации оказывает использование микроразметки Schema.org, протокола Open Graph.
Адаптивность
Исследования показывают, что большинство клиентов интернет-магазинов совершают заказы не со стационарных, а с мобильных устройств. По этой причине при создании виртуальных торговых площадок нужно сделать так, чтобы сайт одинаково выглядел на экранах компьютеров, смартфонов и планшетах. Также необходимо реализовать кроссбраузерность ресурса.
Маркетинговое агентство «МЕДИА ПАНДА» при разработке интернет-магазина учитывает все вышеперечисленные особенности, благодаря чему клиенты могут рассчитывать на высокие продажи и безотказную работу сайта.