Технический аудит сайта: особенности, этапы и сложности анализа

Технический аудит сайта: особенности, этапы и сложности анализа
06.06.2021

Поддержание сайта в хорошем состоянии – это основная задача каждого веб-мастера, поэтому полный аудит проводится через равные промежутки времени и перед запуском интенсивных работ по продвижению. Технический аудит сайта проводится после создания – это дает возможность избежать появления ошибок в коде и ускорить индексацию. Подобные мероприятия также нужно проводить в процессе работы, так как ошибки могут возникать во время использования сайта и со временем начинают снижать скорость загрузки. 

Почему так важно проводить аудит

Сайт любой категории представляет собой сложный проект, состоящий из множества отдельных компонентов. Все блоки связаны друг с другом при помощи специального кода, и даже небольшая ошибка может привести к критическим искажениям интерфейса. Аудит проводится в обязательном порядке в следующих ситуациях:

  • Сайт не перемещается в топе выдачи. Поисковые алгоритмы составляют топ выдачи по ключевым фразам в зависимости от качества индексации, поэтому любая ошибка может привести к низкой оценке. Если вы вложили много времени, сил и средств в продвижение, но сайт так и не смог добраться до первых мест, необходимо провести технический аудит сайта и выяснить причину низкой позиции.  
  • Низкая конверсия. Сайт может демонстрировать высокий трафик, но конверсия остается низкой, что говорит о наличии ошибок в интерфейсе или структуре. Подобная ситуация складывается по нескольким причинам – ошибки могут влиять на отображение интерфейса, и пользователей не устраивает некорректная работа отдельных блоков, низкая скорость загрузки или неполная загрузка интерактивных элементов. Подобные ошибки приводят к изменению поведенческого фактора в негативную сторону, что отмечается поисковыми машинами.
  • Санкции со стороны поисковых систем. Наличие ошибок может привести к тому, что сайт попадает в черные списки и может вообще не появиться в топе выдачи. Если все усилия по продвижению не дают результатов, стоит провести полный аудит и исправить ошибки в структуре и коде сайта.

Главная цель технического аудита сайта заключается в том, чтобы выявить все проблемы, которые могут влиять на передвижение в топе выдачи или тормозить загрузку.     

Советы для проведения аудита

Можно провести аудит самостоятельно, однако такой метод выбирают только специалисты, которые хорошо знакомы с теорией и практикой написания сайтов. Существует множество правил, которые важно соблюдать при создании интерфейса и структуры сайта. Отсутствие одного элемента в коде может поменять всю функциональность, но заметить подобные ошибки вручную практически невозможно.

Более действенный способ – это использование специальных онлайн-сервисов. В сети можно найти порталы, которые предлагают провести комплексный анализ сайта и могут подготовить подробный отчет. Некоторые сервисы работают бесплатно, но предоставляемые отчеты обычно написаны техническим языком, и особых пояснений на таких сайтах не найти. По этой причине использование онлайн-сервисов также становится прерогативой профессиональных специалистов, которые хорошо разбираются в техническом языке программирования.

Если вы хотите увидеть реальный результат проведения полноценного аудита, лучше обратиться к специалистам и предоставить им выполнить все работы по поиску ошибок. В агентстве вам предложат не только аудит сайта, но и индивидуальный план продвижения, который поможет быстро оказаться в числе первых в своей отрасли.

Основные работы по анализу эффективности

Технический аудит сайта может проводиться разными способами, но можно выделить несколько важных рекомендаций, которых придерживаются все специалисты:

  • хороший показатель скорости загрузки страниц составляет не более 2 секунд;
  • система навигации на сайте должна быть открыта для индексации;
  • кодировка всех страниц на сайте должна быть одинаковой;
  • блок с контентом размещается всегда рядом с тегом BODY;
  • для отображения текстовых фрагментов не задействуются инструменты Flash или JS;
  • на странице должен быть только один заголовок H1;
  • адрес страницы должен быть читаемым и понятным для пользователя;
  • сайт должен быть проверен на наличие вирусов;
  • иконка Favicon должна иметь оригинальный и запоминающийся дизайн.

Здесь перечислены лишь основные критерии, которые необходимо проверить при аудите сайта. Как правило, список работ составляется индивидуально, и многое зависит от того, в каком состоянии находится сайт на момент проверки.

Эффективнее всего проводить аудит совместно с другими аналитическими проверками, чтобы работы были направлены не только на исправление ошибок, но и на улучшение общей функциональности. Как правило, технический анализ осуществляется на первом этапе комплексного аудита, за которым следуют работы над контентом и поисковая оптимизация. 

Если вы хотите, чтобы технический аудит сайта принес результаты и полученные данные можно было использовать для улучшения качества работы, обращайтесь в наше агентство «МЕДИА ПАНДА». Мы занимаемся комплексным продвижением, поэтому проводим полный анализ сайта перед разработкой стратегии для продвижения. Наши специалисты проанализируют все составляющие сайта и подберут инструменты, которые помогут вывести его в топ выдачи и занять лидирующие места на длительное время. Вы можете пообщаться с нашими менеджерами и узнать, как именно будет проводиться проверка, так что звоните или пишите нам в любое удобное время.

Спасибо
Ожидайте, мы скоро свяжемся с вами